Каникулы
за рубежом
 

Среднее
образование
за рубежом
 

Высшее
образование
за рубежом
 

Иностранный
язык
за рубежом
 

Профессиональные
программы
за рубежом
 

Второе высшее,
магистратура
за рубежом
 

О компании

Отзыв Екатерины Кириллиной (16 лет) о курсе немецкого языка в школе Humboldt в г. Линденберг, Германия



Отзыв Екатерины Кириллиной (16 лет) о курсе немецкого языка в школе Humboldt в г. Линденберг, Германия

12.08.2014

Пройдя трехнедельный курс немецкого языка в школе Humboldt, Екатерина описала свои впечатления о школе, занятиях, городе и студентах:

"Генрих Александр фон Хумбольдт – немецкий путешественник и ученый, внесший огромный вклад в развитие географии, зоологии, ботаники, метеорологии и других наук. История этого человека была нашей темой на одном из уроков в институте, названном в честь Александра фон Хумбольдта, и расположенном в маленьком, уютном городке – Линденберге-им-Альгой (Бавария).

Мое первое впечатление от института было не то чтобы кошмарным, скорее, я была шокирована. Хумбольдт – очень шумное место, где постоянно что-то происходит, и поначалу кажется, что привыкнуть к этому институту невозможно… И на следующий же день ты начинаешь ощущать всю прелесть его атмосферы.

Поскольку английским там большинство владело лучше, чем немецким, его студенты и использовали для общения друг с другом. Так, немецкий в основном практиковался либо на уроках, либо при взаимодействии с бетроерами (вожатыми), либо в самом городке (единственный англоговорящий человек в Линденберге, которого я встречала, был бармен в одном кафе).

В семье практики языка не так много, главным образом потому, что с семьей я проводила очень мало времени. Хозяйка дома уходила на работу очень рано, а я поздно возвращалась. При этом она всегда спрашивала, что интересного было сегодня, какие планы на завтра и что мы с соседкой хотели бы к завтраку. Иными словами, дома больше практиковался бытовой словарь. Дом Фрау Поспич весь украшен цветами и статуэтками, а сама Фрау – очень дружелюбный и энергичный человек, поэтому впечатления от семьи самые хорошие!  Еще один плюс проживания в доме – душ, который в институтском общежитии принять тяжело (мой друг вставал для этого в пять утра). И, естественно, собственная комната, которую не надо ни с кем делить.

Чтобы облегчить работу бетроерам, каждому студенту на руку надевалась ленточка, соответствующая его возрасту (красные – 13 и младше, желтые – 14-15, зеленые – 16 и старше). Больше всего было «желтых» студентов. Что касается национального состава, то большинство студентов были испанцами; также очень много китайцев, русских и французов. В нашей группе было одиннадцать человек, среди них встречались люди из многих стран: из Испании, Швейцарии, Сербии, Италии, Болгарии и Франции. 

Основной принцип системы обучения, которая была в нашей группе – делай, что захочешь, но в конце недели тебя ждет тест. Иными словами, все завязывалось на самостоятельности студента. Задания несложные, но главное – полезные; то есть учителя там действительно знали, что поможет студентам. К слову, когда заканчивался последний урок, учительница всегда позволяла нам отвлечься на какую-нибудь словесную игру (например, опиши предмет, не называя его, и т.д.)

Каждую среду и субботу организовывались экскурсии: по средам мы ездили в близлежащие города (в моем случае Кемптен и Линдау), а по субботам – куда-нибудь подальше (день-то свободен), например, в Инсбрук (Австрия). 

В пятницу всегда устраиваются тематические вечеринки. Кроме того, бывают велосипедные прогулки, игры в футбол и волейбол; есть даже арт-студия, где можно разрисовать майки и футболки по вкусу. В институте всегда есть, чем заняться в перерывах между уроками и, конечно, обедами (которые были изумительными и, кстати, предусматривались отдельные блюда для вегетарианцев).

Если ехать в Хумбольдт, то не меньше, чем на три недели. Даже просто для ознакомления с этим местом две недели – ничтожно мало; я не удивлена, что некоторые оставались там на месяц или даже на все лето.

Это замечательное место, где каждый день – маленькое приключение".