Каникулы
за рубежом
 

Среднее
образование
за рубежом
 

Высшее
образование
за рубежом
 

Иностранный
язык
за рубежом
 

Профессиональные
программы
за рубежом
 

Второе высшее,
магистратура
за рубежом
 

О компании

Английский с энергией бизнеса



Английский с энергией бизнеса

Все знают, что приступать к изучению иностранного языка лучше, как можно раньше. А как быть тем, кому за 40 или за 50…
Я, как и многие, которые все ждут подходящего момента, чтобы приступить к изучению иностранного языка, дожила до 50 и все-таки столкнулась с необходимостью освоить английский язык для профессиональных целей, хотя бы на элементарном уровне.

Сейчас существует масса предложений по изучению английского языка, как в Москве, так и за рубежом. Но чтобы обучение было максимально эффективным необходимо найти такой метод изучения языка, который подойдет именно Вам. Выбор пал на Международный лингвистический центр CERAN, который находится в г.Спа в Бельгии. Лингвистический центр славится , во-первых, своим уникальным методом «быстрого прорыва» в овладении языком в короткие сроки; во-вторых, контингент студентов – в основном - люди деловые, успешные, занимающие ключевые позиции в профессиональной сфере и, в-третьих, возраст обучающихся, как правило, старше 35-40 лет.
Я прилетела в Брюссель 02.11.11, за несколько дней до начала учебного курса, так как вместе с агентами нескольких образовательных компаний принимала участие в ознакомительной поездке по Лингвистическому центру CERAN, где нам показали все возможности для изучения разных языков - английского, немецкого, французского, голландского, испанского, португальского, китайского, японского, как для взрослых, так и для подростков.
CERAN расположен в пригороде г.Спа в живописной лесопарковой зоне, примерно в 140 км от Бельгийской столицы и добраться до него не составляет труда. Главное здание, в котором находятся некоторые учебные классы, прекрасный ресторан, зал с камином, где проходят вечерние встречи, представляет собой красивый особняк начала Х1Х века. К 1908 году здание в своем современном виде было спроектировано и построено очень известным Льежским архитектором Charles Soubre (1846-1915) по заказу известного бельгийского промышленника Rene Peltzer. Напротив главного здания через зеленую лужайку на небольшой возвышенности находится Английский департамент (самый большой учебный корпус) над крышей, которого развиваются государственные флаги Великобритании и США, он построен в таком же старом архитектурном стиле. Если лицом смотреть на Английский департамент, то с левой стороны за деревьями, стоит современный 4-х этажный корпус, в котором живут студенты. Комнаты очень комфортабельные, соответствуют твердой 4* гостинице, есть Wi-Fi, TV, электрический чайник с набором для кофе и чая, письменный стол перед окном, где при желании можно позаниматься. Ванная комната – замечательная, все новое и функционирует без проблем, есть фен.

Заезд на языковой курс начинается во второй половине воскресенья, в выходные учебные занятия не проводятся, поэтому студенты разъезжаются в основном в пятницу во второй половине дня. Стандартная длительность курса – 1 неделя ( с вечера воскресенья по вечер пятницы). Даты моего недельного курса - с 06.11.11 по 11.11.11, у меня в запасе еще полтора дня до начала занятий, и я отправилась исследовать местные окрестности.
За территорией CERANa продолжается лесная зона, дорога проложена по пересеченной местности среди холмов, сквозь красно-бурые деревья, ели выглядывают спокойные , уютные домики, виллы. Любуясь живописными пейзажами, я шла под аккомпанемент птичьих мелодий и оказалась на дороге, ведущей в городок Спа. Примерно через 20-30 минут я уже проходила по одной из улиц этого маленького старинного города. Погода стояла теплая, солнечная, + 17 градусов. Многие местные жители гуляли легко одетыми , без верхней одежды и в легкой обуви. Среди прогуливающихся по улицам были в основном люди среднего и старшего возраста, молодежи мало, дети гуляли в старинном парке у подножия Термального комплекса- бегали, валялись, сидели на кучах красновато-золотых листьев, которые повсюду лежали холмами. Термальный комплекс – достопримечательность и гордость горожан, он находится на верхушке холма, до которого добираются на прозрачном фуникулере. Рядом стоит гостиница Radisson , откуда с регулярным постоянством выходят постояльцы, закутанные в белые махровые халаты, и поднимаются в прозрачном лифте на вершину в Термальный комплекс. Посещение СПА-комплекса очень приятное мероприятие. Попав в Комплекс, вас сразу приветствуют портреты Бельгийской Королевской четы. Этот факт напоминает, что Вы в Королевстве. Здесь незаметно можно провести 3-4 часа, поплавав в двух бассейнах с термальной водой – закрытом и открытом, насладиться открывающимися великолепными видами с вершины холма, посетить разнообразные бани, релаксационные комнаты со свето-звуковыми эффектами и приятными запахами.
Мне было очень интересно узнать о существовании города с именем Спа, оказывается , столь распространенное сейчас название Спа процедур имеет прямое отношение к этому милому Бельгийскому городку. В давние времена Спа был весьма известным местом в Европе. Сюда съезжались европейские аристократы и царственные особы для отдыха, восстановления гармонии духа, пили целительную термальную воду, принимали ванны, гуляли, дамы демонстрировали наряды , вели светские беседы, любовались красотой живописной природы - наслаждались жизнью. В ХУ111 веке это примечательное место посещал и Русский царь Петр 1 для восстановительных, релаксационных целей.

Напротив гостиницы Radisson, в центре города, расположено старейшее в Европе Казино, есть музеи, картинные галереи, многочисленные кафе, магазинчики,
кондитерские, где делают вручную знаменитый на весь мир бельгийский шоколад, десерты и печенье. Стеклянные витрины притягивают взгляды сладкоежек и тех, кто не прочь полюбоваться кондитерским искусством, мастерством ручной упаковки и восхититься творческой фантазии. Очень приятно влиться в неспешный ритм прогулок горожан под нежарким осенним солнышком. Меня заманила маленькая современная галерея абстрактного искусства- яркие разноцветные мазки и сияющие пятнышки картин через витринное стекло затянули меня внутрь, сфокусировали и придали энергии для движения в обратный путь к CERANу.

Если посмотреть местоположение г.Спа на карте, то он очень удобно расположился недалеко от Германии и Голландии, до немецкого города Ахена, примерно 30 минут на поезде, на таком же расстоянии находится бельгийский город Льеж и 40 минут потребуется , чтобы добраться до голландского города Маастрихта.

Наступило долгожданное воскресенье. Погода выдалась туманная, безветренная и теплая. Когда я вышла на дорожку, спускающуюся к главному зданию, то дом почти полностью накрылся густым туманом; свет фонарей перед парадной дверью еле-еле пробивался расплывшимися желтыми пятнами. Медленно оглянулась – очертания зданий, деревьев были такими причудливыми, как бы проступали, угадывались сквозь туман. Красиво и загадочно …
Хотя дорога просматривалась вперед примерно на 150 метров, я решила не отступать от намеченного плана и идти в лес за территорию CERANa. На улице я была одна и только слышно, как под моими сапогами раздавался хрустящий звук гравия… Ощутила себя персонажем из романа Агаты Кристи. От всей этой застывшей туманной красоты просто дух захватывало… А к вечеру ожидались «гости»…
19:00, аперитив. Иду на встречу с прибывшими студентами. Вошла в холл, где уже находились 10 студентов и несколько преподавателей.
- Hello !
- What is your name?
- Where are you from? …

Как только я услышала первое доброжелательное “Hello!”, все напряжение улетучилось. Все с интересом смотрели друг на друга, знакомились, предлагали напитки. Моим первым собеседником оказался господин из Германии Уво, который уже несколько лет сотрудничает с Российскими машиностроительными компаниями. Подошла познакомиться
интересная восточная женщина . «Меня зовут Метаб,» - сказала она –« Я из Турции, из Стамбула, работаю инженером в нефтяной компании». «Ичизо», - представился японский бизнесмен. Через 5 минут педагоги из Англии Дженнифер и Одри предложили всем присесть и объединиться с соседями в группы по 3 человека и попытаться узнать что-то друг о друге, а затем рассказать о своем соседе… Это было очень весело. Мы все познакомились и получили первые впечатления о каждом.
В нашей учебной группе было 18 человек, из них – 4 женщины. Самая молодая вьетнамская студентка Мин, которая учится в Голландии в городе Маастрихте в местном Университете на биологическом факультете; Хельма из Нидерландов, ключевой работник в крупной страховой компании; Метаб, я и 14 энергичных деловых мужчин. Студенты прибыли из Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, Нидерландов, России, Турции, Японии. Все общались, смеялись, говорили с разными акцентами по-английски.
В 19:30 наша учебная команда прошествовала на торжественный ужин в ресторан главного здания, расположенного на застекленной веранде. Мы расселись за 3 больших круглых стола по 6 человек, затем за каждый стол подсел преподаватель, который общался со всеми, спрашивал, отвечал на вопросы, рассказывал забавные истории. Ужин был приготовлен в бельгийской традиции – чудесное мясо, картофель, овощи, свежая зелень, красное французское вино и даже фантастический десерт – ореховое мороженое.
Все ужины проходили в торжественной обстановке, обслуживались официантами, меню было разнообразным – супы, рыбные и мясные блюда, птица, много зелени и овощей. Готовили все вкусно, с душой. К столу подавали всегда качественные французские вины (красное или белое).

Понедельник, восемь часов утра. Студенты встречаются в ресторане на веранде за завтраком. Перед взором завораживающая панорама ярко-зеленой лужайки и на заднем плане – многоцветие осеннего леса. Мне не довелось увидеть, но кто-то из студентов заметил оленя, вышедшего на поляну из леса, он постоял несколько минут и исчез.
Завтрак с учителем. Каждый день за едой обсуждались разные темы, например, хобби, путешествия, знаки Зодиака, профессиональные достижения, национальные традиции, праздники, спортивные предпочтения и т.п.
В 09:00 начинаются уроки. На первом занятии проходит тестирование коммуникативных возможностей студента и затем окончательное формирование групп. В каждой группе максимум 4 человека. У меня была забронирована комбинированная программа- групповые занятия и один индивидуальный урок каждый день. Еще в Москве я прошла обязательный языковой тест и ответила на вопросы относительно личных и профессиональных целей изучения языка. Для меня очень важно было научиться слушать и слышать, выделять смысл в речи говорящего.

Снять языковой барьер и начать говорить, отвечать на вопросы собеседника , а не смотреть на вопрошающего с вытаращенными глазами и сомкнутым ртом.
В 09:00 я отправилась в класс под названием “Cape Town” на тестирование, вместе со мной был господин из Швейцарии, и мы с помощью английской преподавательницы Одри вели беседу о том , как мы провели выходные. Швейцарец Стефан вместе со своей подругой ходил по магазинам Цюриха в поисках подарка на ее день рождения и в результате купил часы Rolex. Вот, так-то.
Затем вперед на следующий урок в класс “London”, где у нас проходили групповые занятия с американским учителем Лукасом. Наша команда: Ичизо из Японии, Осман из Турции, Фабрис из Германии и я. Все люди серьезные, деловые, готовые обсуждать свои рабочие проблемы за «круглым столом». Учитель, моделируя, рабочую ситуацию, например, задачу «снижения стоимости продукта» включал нас в совместное обсуждение. Знаменитый метод CERANa - QRI, который расшифровывается, как вопрос-ответ-взаимодействие используется на каждом уроке. Мы, как участники ролевой игры, должны были общаться друг с другом, используя свой словарный запас, должны объяснить собеседнику свое « деловое предложение», задать ему вопрос – понять его ответ; студенту деваться некуда – и ты говоришь, сначала как можешь, исправляя свои ошибки с помощью учителя, со смехом, с поддержкой коллег-студентов и раз от раза в голове происходит «какой-то нужный сдвиг» . В течение недели мы, например, обсуждали задачу выбора сотрудников, открытие дополнительного офиса, улучшения качества продукции и т.п. В процессе занятия мы совместно с преподавателем отбирали «ключевые предложения урока»( Key sentences), приблизительно 15 предложений каждый урок, которые затем отрабатывались в Лаборатории (лингафонный класс). Энергия мотивированных студентов творила чудеса , решить бизнес-задачу на английском языке старался каждый студент. Можно было даже наблюдать рождение мыслей на английском языке, это было очень интересно и очень весело.
Следующий урок в классе “Cardiff”- занятие с английским психологом по теме «Межкультурное общение».
Новый урок в классе “London” по слушанию речи в записи, просмотр видеоматериалов и дальнейшее обсуждение – кто что понял.
Затем в класс “New Orlean” - пишем эссе, темы очень интересные, например, «Решение», «Мои планы», «То, что я не хотел делать».
Спешу в класс “Toronto” на индивидуальный урок с Одри. На занятиях я училась задавать вопросы по моей профессиональной теме и опять мы отбирали 10-15 «Ключевых предложений» для последующей отработки в Лаборатории. Лаборатория –это замечательное место, где проходит
отработка «Ключевых предложений», индивидуальных занятий на произношение звуков, слов и предложений с использованием уникального метода SpeedLingua .

Компьютерная программа позволяет прослушивать свое воспроизведение, услышать разницу относительно оригинала. В Лаборатории много возможностей для совершенствования слушания речи, произношений. Только не хватает времени.
После Лингафонных занятий на Workshop в класс “Oxford” - преподаватель Питер разбил всю группу по 3-4 человека и дал задание:
Представьте, что ваш самолет потерпел крушение в пустыне, вы остались живы и вам нужно выбраться из нее. У вас есть список 15 предметов, которые вы должны проранжировать по степени важности. Все свои предложения вы обсуждаете в своей группе и логически обосновываете выбор того или иного предмета, создаете свой список самых необходимых предметов, который будете представлять всем.
В 19:00 ужин, а после ужина – на вечерние «активности» - это обсуждение традиции английского чаепития, национальных английских праздников или просмотр фильма с последующей беседой…
22:00 – можно идти отдыхать, поделать домашнее задание и даже поспать.

В таком ритме проходит вся неделя – метод «полного погружения» в действии. К пятнице голова до отказа заполняется «Ключевыми предложениями» и возникает желание говорить только по-английски. Я испытала настоящий восторг от учебы в CERANe, по-другому не могу сказать. Все учителя настолько позитивные и энергичные, с чувством юмора, что при таких нагрузках не испытываешь усталости. Уникальность активной и творческой учебной атмосферы рождается во взаимодействии команды артистичных , активных учителей и мотивированных, энергичных и очень интересных студентов. В такой наэлектризованной обстановке происходит то, ради чего сюда приезжает каждый студент – разрушается языковой барьер и повышается уровень знания языка. Такой сильный тренинг даже обострил все чувства – я стала лучше видеть и слышать. Но главное я влюбилась в английский язык, я, наконец-то, его почувствовала, у меня появилось желание и умение его осваивать. Под впечатлением своих результатов многие студенты уже забронировали следующий учебный курс.
В конце учебной программы CERAN делает бесценный подарок каждому студенту – On-line курс SpeedLingua (вместе с наушниками) для самостоятельного прохождения двух уровней изучения английского языка (по этой программе мы ежедневно занимались в Лаборатории) и CD диск со всеми «Ключевыми предложениями», записанные родными голосами учителей.

Большое спасибо, CERAN. Так и хочется сказать, до встречи!